Волонтерство

работа Ресурсного центра добровольческого (волонтерского) движения за здоровый образ жизни

"Содружество"

деятельность детского общественного объединения, органа школьного соуправления

Классное руководство

работа школьного методического объединения классных руководителей

Дополнительное образование

работа кружков, секций, научных обществ, внеурочная деятельность учащихся

Воспитание в школе

Концепция воспитательной системы школы

Пояснительная записка

Школа — это социальный институт, создаваемый обществом и государством для подготовки нового поколения людей, готовых принять эстафету из рук уходящих поколений, для того чтобы продолжить процесс прогрессивного развития страны.
Сложившаяся социально-экономическая и политическая ситуация требуют изменения приоритетов в учебно-воспитательном процессе, выдвигая на первый план не только традиционную задачу повышения качества образования, но и требуя в первую очередь особых педагогических усилий от школы в решении проблемы адаптации ребенка в окружающем социуме. Это меняет цели, подходы, понимание воспитательных и образовательных задач.
В силу особенностей нынешней социально-экономической ситуации время, уделяемое родителями на воспитание, развитие своих детей, резко сократилось. Школа по существу является единственным возможным местом для ребенка, где не только обеспечивается учебная деятельность, но и организовано общение со сверстниками и нормальное коммуникативное пространство в мире взрослых.
Данные обследования уровня личностного развития детей, поступающих в школу на современном этапе, показывают картину довольно пеструю: от детей с высоким уровнем развития, обладающих музыкальными, интеллектуальными способностями, до детей с задержкой психического развития и ослабленным умственным развитием.
Этот широкий спектр уровня способностей нашего ученического контингента и определяет единственно возможную модель образовательного учреждения, многопрофильную и адаптивную, способную удовлетворять запросы разнообразных категорий учащихся и их родителей.
Мы живем в эпоху информационного взрыва, радикально меняющего отношения между людьми. Научить подрастающее поколение ориентироваться в огромном информационном пространстве — чрезвычайно актуальная задача. В условиях открытых обществ необходимо формировать у учащихся глобальное мышление, способность понимать и уважать культуру других народов.
Современная жизнь выявила серьезную проблему нашего общества: социальную беспомощность многих людей. Не каждый способен преодолеть эту «полосу препятствий», выстоять, не спасовать перед трудностями, перед соблазнами нашего бездуховного социума. Кажется, все самые острые социальные проблемы сплелись тугим узлом в рабочем микрорайоне нашей школы. Неполные семьи, алкоголизм родителей, безработица и ее производные — нищета, неуверенность в будущем...
Наша цель — помочь молодежи включаться в современную социальную среду, сохраняя при этом моральные и нравственные нормы.
Еще 11 января 1999 г. на заседании педагогического Совета школы принята «Концепция деятельности классного руководителя, учителя-предметника».
Основной структурный элемент школы — классный коллектив. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные и человеческие отношения, решаются проблемы досуга, высвечивается личность каждого ребенка. Главным организатором жизнедеятельности класса был и остается классный руководитель. В концепции деятельности классного руководителя, учителя-предметника определены функции классных руководителей, содержание их работы, круг их полномочий и ответственности, вариативные формы решения ими педагогических задач.
Школа и классный руководитель помогают становлению личности, ее самораскрытию, помогают каждому воспитаннику овладевать общечеловеческим опытом жизни. Основная цель воспитательной системы нашей школы — создание широких возможностей для творческой самореализации на пользу себе и другим людям.
Возрождение духовности, нравственности нашего общества — это не только психолого-педагогическая, но и сложнейшая социально-экономическая задача. И это верно, ведь воспитание души человеческой важная нравственная проблема.
Исследование образовательных потребностей, ценностных ориентиров, установок обучающихся показали, что школе необходимо:
- решать задачи социальной адаптации выпускников школы;
- стремиться обеспечить оптимальное развитие каждого подростка в соответствие с его индивидуальностью;
- разработать действенную систему формирования положительной самооценки;
- формировать жизненное и профессиональное самоопределение подростка.
Взаимодействие в процессе социального воспитания осуществляется в виде множества «цепочек»:
- воспитательная организация (коллектив);
- коллектив - личность;
- коллектив - входящие в него микрогруппы - личность;
- педагог – коллектив;
- педагог - личность.
Содержание взаимодействия представляет собой обмен между субъектами информацией, ценностными установками, способами общения, познания, деятельности, поведения, усвоение которых имеет индивидуальный избирательный характер.
Родителей в этом процессе мы рассматриваем как единомышленников, важнейших социальных заказчиков образования - изучаем их позицию по результатам бесед, педагогических опросов, анкетированиям.
Цель воспитательной системы: формирование социально адаптированной личности, строящей свои отношения с людьми на правах равноправия и толерантности, знающей права и свободы, способной к успешному функционированию в обществе.
Задачи:
- формирование эмоционально положительного отношение к себе и людям;
- привлечение к социально - значимой деятельности;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- диагностика среды жизнедеятельности подростка;
- выявление детей «группы риска» 9школьной и социальной дезадаптации;
- оказание помощи подростку в выборе профессии с учетом его интересов, склонностей, способностей и потребностей государства.

Принципы функционирования воспитательной системы

1. Принцип личностного подхода. Уважение своеобразия личности каждого ученика с опорой на естественный процесс саморазвития формирующейся личности.
2. Принцип социальной адекватности. Осознание социальной защиты и поддержки взрослых, готовность к социальной самозащите.
3. Принцип учета возрастных и особенностей обучающихся.
4. Принцип сотворчества. Сотрудничество педагогов и обучающихся, совместный поиск наиболее эффективных и интересных форм и видов деятельности.
5. Принцип дифференциации. Отбор форм и методов работы с учетом индивидуальных особенностей всех участников воспитательного процесса.
6. Принцип культуросообразности. Формирование личности выпускника на лучших примерах русской истории, культуры, приобщение к ценностям народной и мировой культуры и истории.
7. Принцип успешности. Вера в свои силы, успех как основа раскрытия потенциала, заложенного на уровне актуального развития.

Читать дальше

Актуально

Кто на сайте?

 
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

Категории

Опрос

Вы хотите стать Волонтёром?
Всего ответов: 19

Календарь

     
    «  Май 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031