Советы С. Р. Богуславского и мои комментарии
Жизнь школы состоит из мелочей
Не каждый взрослый это понимает,
Но видит тот, кто любит жизнь, детей
И все, что в этот миг их окружает.
Совет 1.
"Не считай школу местом, недостойным применения твоих выдающихся способностей, куда тебя "сослали". Школа не нуждается в снисхождении. Она тебя ждет с распростертыми объятиями, но у нее есть свое достоинство. И это достоинство — дети".
Ты не смотри на школу свысока,
Не надо делать школе одолженье.
Учительская ноша нелегка,
Но у нее - достойно продолженье!
Сколь вложишь в труд -
Не надо делать школе одолженье.
Учительская ноша нелегка,
Но у нее - достойно продолженье!
Сколь вложишь в труд -
Таким и будет результат.
Ученики уйдут,
Ученики уйдут,
Но память будет возвращать назад.
Совет 2.
Совет 2.
"Найди себя, свой образ. Учитель индивидуален, иначе не может быть и речи о творчестве. Это не исключает подражания на первых порах. Приглядывайся к мастерам. Бери на вооружение то, что тебе кажется твоим, что тебе соответствует".
Учитель! Будь всегда творцом
Ты - учишь... так начни с себя!
С пороками своими - будь борцом!
Ведь есть и у тебя учителя.
Совет 3.
Ты - учишь... так начни с себя!
С пороками своими - будь борцом!
Ведь есть и у тебя учителя.
Совет 3.
"Найди себя, свой образ. Учитель индивидуален, иначе не может быть и речи о творчестве. Это не исключает подражания на первых порах. Приглядывайся к мастерам. Бери на вооружение то, что тебе кажется твоим, что тебе соответствует".
Но есть и за калиткой школьной жизнь.
Мир шире, чем привык он нам казаться
В нем ролики, походы, песни, высь!
Не стоит только на работе замыкаться.
Совет 4.
Мир шире, чем привык он нам казаться
В нем ролики, походы, песни, высь!
Не стоит только на работе замыкаться.
Совет 4.
"Помни о комплексном характере учительского труда. Увлеченность нужна учителю в связи с особенностью профессии. Про иного учителя говорят: он — эрудит, или он — хороший методист, или он — энтузиаст. Это комплимент только в том случае, если все другие стороны тоже хороши. Все имеет значение: и эрудиция, и методика, и психология общения, и дисциплина... Иначе получается нелепо, смешно или даже непрофессионально".
И швец, и жнец, и на дуде игрец -
Не раз ты слышал об учительском труде.
Во всякой роли должен стать ты – спец!
И все должно подвластно быть тебе!
Совет 5.
"Будь счастливым. Будь оптимистом. Ужасно, когда учитель не видит ничего хорошего ни в настоящем, ни в будущем. Строй планы, пусть иногда несбыточные, но конструктивные".
И в славе, и в парадности,
И в долге, и в любви
Сегодняшнею радостью
И горестью живи.
Совет 6.
"Будь честным и правдивым. "Подумаешь, — скажешь ты, — я сам это ученикам каждый день говорю". А каждый день этого говорить не надо. Сказал один раз, но так, чтобы тебе поверили. Дети высоко ценят честность. "Так нечестно" — крайне отрицательная оценка. Хотя сплошь и рядом они хитрецы и лгунишки. Это потому, что они поставлены взрослыми в такие условия, когда просто нельзя не соврать.
Не утверждай всегда, что ты был прав,
Не закрывай для отступленья двери.
И помни, что единожды солгав,
Мой друг, ну кто тебе поверит!
Совет 7.
"Цени юмор в общении с учениками и коллегами. Если ты сам не блещешь остроумием, цени юмор в других. Не бойся смешного, не бойся быть смешным сам: бывают совсем невинные и безобидные смешные ситуации. Другое дело, если над тобой смеются постоянно, если ты вообще смешон!"
Улыбка, огоньки веселых глаз -
Такие лица так приятно видеть детям!
Следи, чтоб лучик света не погас -
Ведь юмор помогает нам в ответе.
Совет 8.
"Будь естественным, не притворяйся, не старайся казаться умнее и лучше. Дети тебя раскусят. Часто учителя сравнивают с актером. Но уж если ты играешь роль, пусть она будет твоей. Настоящий актер стремится постичь внутренний мир своего героя. Если между актерами и зрителями не устанавливается незримый контакт, спектакль рушится. Так и в классе. Некоторые кричат и стучат кулаком по столу, а ребята не слышат. Другие говорят тихо и смотрят в сторону, но какое-то колдовство завораживает детей".
Весь мир театр, а школьный класс – вдвойне.
Стоим мы словно на подмостках ежедневно.
Не дай возникнуть каменной стене,
Что может вырасти незримо, но мгновенно.
Совет 9.
"Знай себе цену и будь скромным, не теряя достоинства. Не надо казаться, надо быть. Не задирай нос, когда что-то удалось. Радуйся и торжествуй, но не увлекайся. Не слушай ханжей и бездарных завистников. Не бойся честолюбия. Оно играет вспомогательную роль, как стимулятор дела. Ты всегда на виду. От внимательного взгляда детей не ускользнет ничто! Они-то и есть твои главные ценители и судьи, они, а не начальство, и даже не коллеги и друзья".
Будь скромен, честь и имя береги,
Ты знаешь – на тебя всегда смотрели люди.
От критики ребячьей не беги -
Они и есть – твои ценители и судьи!
Совет 10.
"Обрети свою гражданскую позицию. Она формируется и кристаллизуется в деле. Помни, что у тебя есть дети и эта позиция нужна им. Какие бы прекрасные учебники ни издавались, какие бы замечательные программы ни составлялись, истинный проводник гражданской идеи — ты. В наше время важно помочь детям сформироваться и вырасти стойкими и убежденными гуманистами".
Неравнодушным будь,
Как Прометей несешь ты пламя.
Ты можешь юным осветить их путь,
А дверь они уже откроют сами!
Календарь