Волонтерство

работа Ресурсного центра добровольческого (волонтерского) движения за здоровый образ жизни

"Содружество"

деятельность детского общественного объединения, органа школьного соуправления

Классное руководство

работа школьного методического объединения классных руководителей

Дополнительное образование

работа кружков, секций, научных обществ, внеурочная деятельность учащихся

Воспитание в школе

Связь семьи и школы
Технология семейного воспитания основывается на стиле первичной социализации подростка, формировании социальной направленности, ориентированной на ответственность обучающегося и родителей, совместную деятельность, сохранение семейных традиций, знания прав и обязанностей, закрепленных нравственными и правовыми нормами поведения.
Для полноценного прохождения обучения и формирования личности обучающегося необходим соответствующий микроклимат между педагогами, обучающимися и семьей в целом.
Профилактика правонарушений
Роль классного руководителя в воспитании
В современной школе возрастает значимость роли классного руководителя. Сегодня он выполняет три взаимосвязанные функции:
- формирует коллектив класса;
- помогает в решении возникших проблем;
- осуществляет диагностическую деятельность по изучению уровня воспитанности, личностных индивидуальных характеристик, заботится о развитии и здоровье обучающихся.
Методическую помощь классным руководителям, совершенствование своих знаний, умений в воспитании подростков оказывают курсы переподготовки учителей, совещания, педагогические советы, методические объединения, консультации.
Творческой группой педагогов школы в помощь классным руководителям разработаны программы «Здоровье», «Общение», «Профилактика вредных привычек», «Социальное образование», направленные на развитие познавательных, эмоционально-личностных устремлений обучающихся и формирование комфортного психологического климата в классных коллективах. Обусловлено это тем, что статус учебного заведения подразумевает повышенное внимание к каждому обучающемуся, заботу о его физическом и психическом здоровье.
Психолого-педагогические принципы воспитательной системы строятся на адаптации ученика к новым условиям общения, поддержке в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощи в решении личностных проблем, профилактике неврозов, помощи в построении конструктивных отношений с родителями, сверстниками, профилактике девиантного поведения, наркозависимости, табакокурения.
Используются следующие направления работы по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся: профилактика, консультирование, коррекция, психологическое просвещение.
Работа социально-педагогической службы школы направлена на обследование и постановку на учет обучающихся «группы риска», обследование жилищно-бытовых условий подростков, находящихся под опекой.
С этой целью организованы педагогические рейды, собран «банк данных», составлены сведения о занятости обучающихся «группы риска» во внеурочное время.
Составной частью системы воспитательной работы является сохранение школьных традиций, главной целью которых является целостность интересов обучающихся, учителей, родителей. Годовой круг традиционных мероприятий представляет собой комплексный педагогический прием, основная идея которого – непрерывность в ожидании и осуществлении радостных событий, наполнение школьной жизни устойчивыми элементами положительного эмоционального отношения к происходящему в школе. Сохранение школьных традиций обеспечивает создание в школе атмосферы сотрудничества, ответственности, помогает ощутить себя причастным к коллективу, к общему делу.

Для реализации концепции воспитательной системы необходимо:
  • обеспечение психолого-педагогического управления адаптацией обучающихся;
  • использование в педагогической практике передового опыта инновационной деятельности;
  • создание условий для непрерывного повышения уровня профессионального мастерства педагогов;
  • улучшение материально-технической базы общеобразовательного учреждения;
  • обновление программно-методического материала.

Заключение
Практическая реализация концепции предполагает воспитание у выпускника школы стремление к добру, истине, самостоятельности.
На сегодняшний день одни компоненты системы отработаны, некоторые будут совершенствоваться в ходе ее развития. Но уже одно очевидно – наличие воспитательной системы позволяет педагогическому коллективу школы работать более эффективно для достижения поставленных целей.

Актуально

Кто на сайте?

 
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

Категории

Опрос

Вы хотите стать Волонтёром?
Всего ответов: 19

Календарь

     
    «  Июнь 2025  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    30