Волонтерство

работа Ресурсного центра добровольческого (волонтерского) движения за здоровый образ жизни

"Содружество"

деятельность детского общественного объединения, органа школьного соуправления

Классное руководство

работа школьного методического объединения классных руководителей

Дополнительное образование

работа кружков, секций, научных обществ, внеурочная деятельность учащихся

Воспитание в школе

Главная » Статьи » Номенклатура дел » Планы, графики

Комплексный план воспитательной работы на 2010-2011 уч.г.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МОУ «ИБРЕСИНСКАЯ СОШ № 2» НА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД 

Проблема, над которой работает школа как воспитательная система: «Гуманизация и оздоровление учебно-воспитательного процесса».

Цель воспитательной системы: формирование социально адаптированной личности, строящей свои отношения с людьми на правах равноправия и толерантности, знающей права и свободы, способной к успешному функционированию в обществе.
Задачи:
  • формирование эмоционально положительного отношение к себе и людям;
  • привлечение к социально - значимой деятельности;
  • воспитание потребности в здоровом образе жизни;
  • диагностика среды жизнедеятельности подростка;
  • выявление детей «группы риска» по школьной и социальной дезадаптации;
  • оказание помощи подростку в выборе профессии с учетом его интересов, склонностей, способностей и потребностей государства.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Один раз в четверть проводить занятия психолого-педагогического семинара классных руководителей 1 – 11 классов.

Тематика семинаров классных руководителей

Классным руководителям рекомендуется составлять план воспитательной работы по следующей структуре:
  1. Анализ воспитательной работы в классе. Психолого-педагогический портрет класса - оценка и анализ выполнения дел, их влияние на отношение в коллективе и уровень развития каждого ученика, оценка лидеров класса, количественный состав класса – из них мальчиков, девочек, познавательный уровень и общее развитие учащихся, их работоспособность и успеваемость, интерес к общим делам, а также наличие детей из неполных семей, и семей, нуждающихся в повышенном внимании со стороны педагога. Сплоченность класса – актив, инициативные группы, уровень самостоятельности, наличие микрогрупп. Достижения класса, недостатки и их причины.
  2. Воспитательные задачи. Формулировка воспитательных задач должна быть четкой и ясной, так как ими обуславливается отбор содержания и соответствующие виды и формы деятельности учащихся. При постановке целей воспитательной работы классный руководитель прогнозирует изменения, которые должны произойти в отношении детей. Диагностично поставленная цель отражает конкретный результат развития и саморазвития личности, и ее способности, потребности, мотивов, убеждений, овладение ею определенными знаниями, умениями и навыками.
  3. Жизнедеятельность классного коллектива. Раздел включает в себя тематику классных часов, коллективные творческие дела, текущие дела, индивидуальную работу с учащимися, работу семьями учащихся, с учителями-предметниками и общественностью.

Контроль процесса воспитания осуществлять по схеме «Мониторинг работы классного руководителя».
Помимо семинарских занятий в школе функционируют методобъединения классных руководителей начального, среднего и старшего звена. В начале учебного года классные руководители заполняют анкеты. Для успешной работы МО классных руководителей необходимо понять, какие существуют проблемы в этой области, и кто поможет их решить. Также важно понять, какого рода помощь будет необходима – теоретическая или практическая. Только после этого можно спланировать работу МО (т.е. нужно учесть, что нужно самим классным руководителям, а не опираться на то, по каким вопросам есть материал и т.д.) и добиться хороших результатов и удовлетворенности своей работой.
Методобъединение классных руководителей является структурным подразделением научно-методической службы школы, координирующим научно-методическую и организационную работу классных руководителей. Вся деятельность МО осуществляется на основе педагогического анализа, планирования работы, как на текущий период, так и на перспективу.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

1-2 классы – работа по формированию у учащихся общих человеческих нравственных понятий;
3-4 классы – работа по воспитанию у учащихся навыков культурного поведения;
5-6 классы – работа по формированию детского коллектива и воспитанию дисциплины;
7-8 классы – работа по воспитанию культуры общения;
9 классы – работа по нравственно-правовому воспитанию и профориентации учащихся;
10-11 классы - этика и психология семейной жизни.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Систематически поддерживать тесную связь с родителями учащихся, постоянно привлекать их к разрешению учебных, воспитательных и других школьных проблем, проведению различных внеклассных мероприятий. Классные руководители изучают семьи, возможности микрорайона, воспитания и поддержки детей, отношение родителей к детям, в школе, проведение свободного времени и отпуска в семье, бюджет семьи, праздники, традиции. Оказывать родителям педагогическую и профессиональную помощь, проводят не реже одного раза в четверть классные родительские собрания. 
Последний день учебных занятий III четверти объявить Днем школы и семьи и организовать творческий отчет школы перед родителями.

РАБОТА С ТРУДНЫМИ ПОДРОСТКАМИ

Взять на учет всех педагогических запущенных детей и подростков, склонных к правонарушениям. Работу по нравственно – правовому воспитанию учащихся, в школе организовать согласно плану основных мероприятий педагогического коллектива школы по предупреждению преступности и правонарушений среди учащихся. Система работы с трудными подростками включает в себя следующие основные моменты:

  1. Методика позитивного стимулирования, снимающего с учащегося психическое напряжение перед уроками, в общении с учителями, одноклассниками, располагающая их к занятиям в школе.
  2. Учебные и внеклассные задания с учетом силы реальных возможностей учащихся, укрепляющая их уверенность в себе.
  3. Методика личностного подхода к учащимся в процессе обучения и организации внеклассных мероприятий, ориентирующая учителя на индивидуальные возможности учащихся и их развития.
  4. Методика создания успеха ученик, укрепление его положения в классном коллективе воспитывающая уверенность в себе, в своих силах и возможностях.
  5. Методика рациональной организации учебной и внеклассной работы учащихся, снимающая непродуктивные затраты сил и времени, повышающая продуктивность и интенсивность труда.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЖУРСТВА ПО ШКОЛЕ

В целях формирования у учащихся навыков труда и самообслуживания, культурного поведения и дисциплины в течение учебного года организовать дежурство учащихся 7-11 классов по школе. Каждый класс вместе с классным руководителями и двумя учителями-предметниками на этажах дежурит в течение одной недели. Продолжительность дежурства в течение дня: с 8.00 до 14.20.
Прием и сдачу дежурства одного класса другому проводить по понедельникам, во время классного часа. Все замечания и предложения по итогам дежурства дежурный класс излагает в стенгазете, которая выпускается им по окончании дежурства.

Категория: Планы, графики | Добавил: LaDy (24.07.2011)
Просмотров: 3412

Актуально

Кто на сайте?

 
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

Категории

Опрос

Вы хотите стать Волонтёром?
Всего ответов: 19

Календарь