КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МОУ «ИБРЕСИНСКАЯ СОШ № 2» НА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД Проблема, над которой работает школа как воспитательная система: «Гуманизация и оздоровление учебно-воспитательного процесса».
Цель воспитательной системы: формирование социально адаптированной личности, строящей свои отношения с людьми на правах равноправия и толерантности, знающей права и свободы, способной к успешному функционированию в обществе. Задачи: - формирование эмоционально положительного отношение к себе и людям;
- привлечение к социально - значимой деятельности;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- диагностика среды жизнедеятельности подростка;
- выявление детей «группы риска» по школьной и социальной дезадаптации;
- оказание помощи подростку в выборе профессии с учетом его интересов, склонностей, способностей и потребностей государства.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Один раз в четверть проводить занятия психолого-педагогического семинара классных руководителей 1 – 11 классов. Тематика семинаров классных руководителейКлассным руководителям рекомендуется составлять план воспитательной работы по следующей структуре: - Анализ воспитательной работы в классе. Психолого-педагогический портрет класса - оценка и анализ выполнения дел, их влияние на отношение в коллективе и уровень развития каждого ученика, оценка лидеров класса, количественный состав класса – из них мальчиков, девочек, познавательный уровень и общее развитие учащихся, их работоспособность и успеваемость, интерес к общим делам, а также наличие детей из неполных семей, и семей, нуждающихся в повышенном внимании со стороны педагога. Сплоченность класса – актив, инициативные группы, уровень самостоятельности, наличие микрогрупп. Достижения класса, недостатки и их причины.
- Воспитательные задачи. Формулировка воспитательных задач должна быть четкой и ясной, так как ими обуславливается отбор содержания и соответствующие виды и формы деятельности учащихся. При постановке целей воспитательной работы классный руководитель прогнозирует изменения, которые должны произойти в отношении детей. Диагностично поставленная цель отражает конкретный результат развития и саморазвития личности, и ее способности, потребности, мотивов, убеждений, овладение ею определенными знаниями, умениями и навыками.
- Жизнедеятельность классного коллектива. Раздел включает в себя тематику классных часов, коллективные творческие дела, текущие дела, индивидуальную работу с учащимися, работу семьями учащихся, с учителями-предметниками и общественностью.
Контроль процесса воспитания осуществлять по схеме «Мониторинг работы классного руководителя». Помимо семинарских занятий в школе функционируют методобъединения классных руководителей начального, среднего и старшего звена. В начале учебного года классные руководители заполняют анкеты. Для успешной работы МО классных руководителей необходимо понять, какие существуют проблемы в этой области, и кто поможет их решить. Также важно понять, какого рода помощь будет необходима – теоретическая или практическая. Только после этого можно спланировать работу МО (т.е. нужно учесть, что нужно самим классным руководителям, а не опираться на то, по каким вопросам есть материал и т.д.) и добиться хороших результатов и удовлетворенности своей работой. Методобъединение классных руководителей является структурным подразделением научно-методической службы школы, координирующим научно-методическую и организационную работу классных руководителей. Вся деятельность МО осуществляется на основе педагогического анализа, планирования работы, как на текущий период, так и на перспективу. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ 1-2 классы – работа по формированию у учащихся общих человеческих нравственных понятий; 3-4 классы – работа по воспитанию у учащихся навыков культурного поведения; 5-6 классы – работа по формированию детского коллектива и воспитанию дисциплины; 7-8 классы – работа по воспитанию культуры общения; 9 классы – работа по нравственно-правовому воспитанию и профориентации учащихся; 10-11 классы - этика и психология семейной жизни. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Систематически поддерживать тесную связь с родителями учащихся, постоянно привлекать их к разрешению учебных, воспитательных и других школьных проблем, проведению различных внеклассных мероприятий. Классные руководители изучают семьи, возможности микрорайона, воспитания и поддержки детей, отношение родителей к детям, в школе, проведение свободного времени и отпуска в семье, бюджет семьи, праздники, традиции. Оказывать родителям педагогическую и профессиональную помощь, проводят не реже одного раза в четверть классные родительские собрания. Последний день учебных занятий III четверти объявить Днем школы и семьи и организовать творческий отчет школы перед родителями. РАБОТА С ТРУДНЫМИ ПОДРОСТКАМИ Взять на учет всех педагогических запущенных детей и подростков, склонных к правонарушениям. Работу по нравственно – правовому воспитанию учащихся, в школе организовать согласно плану основных мероприятий педагогического коллектива школы по предупреждению преступности и правонарушений среди учащихся. Система работы с трудными подростками включает в себя следующие основные моменты: - Методика позитивного стимулирования, снимающего с учащегося психическое напряжение перед уроками, в общении с учителями, одноклассниками, располагающая их к занятиям в школе.
- Учебные и внеклассные задания с учетом силы реальных возможностей учащихся, укрепляющая их уверенность в себе.
- Методика личностного подхода к учащимся в процессе обучения и организации внеклассных мероприятий, ориентирующая учителя на индивидуальные возможности учащихся и их развития.
- Методика создания успеха ученик, укрепление его положения в классном коллективе воспитывающая уверенность в себе, в своих силах и возможностях.
- Методика рациональной организации учебной и внеклассной работы учащихся, снимающая непродуктивные затраты сил и времени, повышающая продуктивность и интенсивность труда.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЖУРСТВА ПО ШКОЛЕ В целях формирования у учащихся навыков труда и самообслуживания, культурного поведения и дисциплины в течение учебного года организовать дежурство учащихся 7-11 классов по школе. Каждый класс вместе с классным руководителями и двумя учителями-предметниками на этажах дежурит в течение одной недели. Продолжительность дежурства в течение дня: с 8.00 до 14.20. Прием и сдачу дежурства одного класса другому проводить по понедельникам, во время классного часа. Все замечания и предложения по итогам дежурства дежурный класс излагает в стенгазете, которая выпускается им по окончании дежурства.
|
Календарь